Суббота, 23 сентября, 2023
Главная > Статьи > Суррогатная мать
 491 просмотров

Суррогатная мать

— Здравствуйте. Со мной главный врач клиники «Кармента» Александр Александрович Обыденнов.

— Здравствуйте.

— Сегодня он нам поведает ответы на вопросы такой животрепещущей темы, как суррогатное материнство. Кому показано суррогатное материнство? Расскажите, пожалуйста.

— Суррогатное материнство применяется в тех случаях, когда женщина самостоятельно не может выносить ребенка. В этих случаях приходится прибегать к суррогатному материнству.

— То есть в ее анамнезе наблюдается много потерь, невынашивание, неразвивающаяся беременность.

— Это может быть и отсутствие матки, любая патология матки, при которой она не может самостоятельно выносить. Причин реально очень много. Это могут быть и рубцы на матке.

— Общее состояние?

— Конечно.

— Врожденные пороки сердца, почек?

— Конечно. Совершенно верно. Все эти вещи, от которых женщина самостоятельно выносить не может. При этом это будут ее яйцеклетки, то есть генетически это будет ее ребенок? Но вынашивать будет другая.

— Есть какой-то юридический аспект регулирования этого вопроса?

— Да, конечно. Суррогатное материнство можно ругать. Но законы в России, все-таки какие-никакие, но есть, и мы должны им подчиняться. Это и минздравовские документы.

— Есть они?

— Конечно. И это документы Семейного кодекса.

— Сколько у вас в клинике суррогатного материнства было реализовано за 3 года существования?

— Реализуется в разные месяцы от 4-х до 10-х программ суррогатного материнства.

— Это очень большой опыт.

— Да. Не многие клиники этим занимаются. Из достаточно большого объема клиник в Москве далеко не все этим занимаются.

— А генетический аспект? Допустим, по каким-то причинам у женщины нет ни матки, ни яичников, то есть это может быть и донорская яйцеклетка тоже?

— Совершенно верно. Это может быть и донорская яйцеклетка. Но суррогатная мать ни при каком желании и возможностях не может быть донором яйцеклетки для этой пары. Ни в коем случае.

— Это законодательством исключено?

— Абсолютно.

— Смысл этого в чем?

— Смысл в том, что каких бы не было договоров, условий…

— Чтобы у нее не было ассоциаций, что это ее ребенок?

— Ассоциации у нее могут возникать на этапах беременности и родов. А здесь речь идет о том, что единственным методом определения отцовства и материнства является генетический анализ. Поэтому, если будет проведен генетический анализ и будет показано, что генетически это ребенок ее, в роддоме справка о том, что это она родила ребенка, то у этой пары шансов не будет.

— То есть пара защищена в данном случае, а не суррогатная мать?

— Конечно.

— Это важно очень.

— Потому что, к сожалению, по закону кто родил ребенка сейчас, тот автоматически является матерью, родителем этого ребенка. Поэтому возникают все эти споры и профанации, когда суррогатная мать родила, и она хочет оставить себе ребенка. По закону она является матерью. Но через суд, на основании договора, на основании генетического анализа вопрос решается спокойно. То есть пары могут быть спокойны. Это больше киношные случаи.

— Да.

— Были ли в вашей практике случаи достойные пера детектива?

— Нет. Такого не было в нашей клинике. Но процессы в России были. На самом деле все очень просто. Мы должны понимать, на что мы идем и что мы делаем. Поэтому еще до начала программы с этой парой и с этой суррогатной матерью должны работать психологи.

— А у вас есть психологи?

— Конечно.

— То есть это входит в программу?

— Конечно. Обязательно. И супружеская пара должна к этому адекватно подходить, и суррогатная мать. Помимо всех проверок, она должна быть не просто проверена и иметь заключение психиатра, она должна быть готова, она должна понимать. Во время беременности, общаясь с ней, психолог должен понимать, что все идет правильно.

— А можно какую-нибудь бедную родственницу найти, выписать, и за одно ей денежками помочь?

— Законом это не запрещено.

— А с моральной точки зрения, вы как врач с большим опытом рекомендовали бы?

— Я против.

— Отговариваете своих пациентов?

— Я против родственного суррогатного материнства и против донорства родственного.

— Почему?

— Чужая душа все равно загадка, и мало ли что будет даже не сразу, а через несколько лет.

— Ей что-то взбредет в голову, позавидует…

— Конечно. Это только ваш ребенок и ничей другой.

— Никто на него претендовать не может.

— Конечно. Даже зачем вам нужно это? Вы родите и забудете, что это было в вашей жизни.

— Каким образом это было достигнуто.

— Совершенно верно.

— Еще такой интересный вопрос. Где брать матерей? Я собираюсь. Где я должна искать, объявление давать? Что делать?

— Некоторые пациенты самостоятельно себе подыскивают, но таких достаточно мало, потому что они это пытаются сделать с целью снизить свои расходы. Но по факту выходит либо так же, либо даже дороже.

— Клиника ищет?

— Конечно. Либо клиника, либо существуют агентства, которые юридически занимаются этим вопросом.

— Вы с ними сотрудничаете?

— Некоторые юридические мы можем вести через юристов, само собой, потому что мы все-таки лечебное учреждение. Но тут кому отдать свой выбор — клинике или агентству, решить тяжело, потому что агентства действительно лучше разбираются в юридических вопросах.

— То есть пара будет абсолютно защищена.

— Конечно. Во всех медицинских лучше доверится клинике (наблюдение и все другое).

— Можем дать паре несколько советов на случай, если суррогатная мать, к примеру, 7 месяцев проносила, а потом сказала, забирайте ваши деньги, а беременность моя?

— На самом деле все отношения по суррогатному материнству еще до наступления беременности подкрепляются договором. Этот договор может быть двухсторонний и трехсторонний.

— Если она говорит, что передумала, то она таким образом нарушает договор и попадает под судебную разборку?

— Само собой. Помимо компенсации финансовой всех расходов на программу, родить ребенка по сроку ей придется. А этот ребенок в любом случае не будет ее генетически. Поэтому в случае необходимости пара сможет доказать, что это их ребенок. Поэтому качественный подбор суррогатной матери и оформление с ней соответствующего договора позволит избежать этих никому не нужных проблем и нервотрепок. Поэтому в этих вещах нужно доверятся профессионалам, которые возьмут на себя эти вопросы, и заниматься своими делами.

— И последний вопрос, касающийся стоимости. Я поясню. Ни я, ни мои подписчики, зрители не требуют абсолютных цифр, потому что понятно, что дать такую цифру невозможно. Там масса составляющих. Это могут быть разные цифры. Допустим, по отношению к среднестатистической ЭКО процедуре, насколько суррогатное материнство дороже, в 2 раза?

— Суррогатное материнство само по себе дороже за счет гигантского вознаграждения суррогатной матери. Сами манипуляции такие же, как ЭКО.

— То есть это будет как ЭКО плюс вознаграждение суррогатной матери?

— Совершенно верно.

— Плюс еще оплата сотрудничества с фирмой, которая подбирает?

— Совершенно верно.

— Такие три составляющие?

— Да. Там на самом деле гораздо больше этих вещей, потому что в программе суррогатного материнства пакетами входит не только вознаграждение мамы финальное, ежемесячное, обеспечение ее одеждой, проживание, но это наблюдение беременности, это надо разрешение, это…

— Ее наблюдение?

— Совершенно верно.

— Оплачивает пара?

— Конечно, это все оплачивает пара. Это регистрация в органах ЗАГС, юридическое сопровождение, как мы уже сказали. Это достаточно большой перечень услуг.

— Учитывая, что у вас такой богатый опыт суррогатных детей, которые рождаются, можно сказать, что люди на это идут все равно, потому что их вопрос решается, и это стоит тех денег.

— Цены на программы суррогатного материнства очень сильно разнятся. Они разнятся за счет тех пакетов услуг, которые входят.

— Мы говорили, что в Москве 72 клиники, которые делают ЭКО. А в каждой ли клинике осуществляют суррогатное материнство?

— Далеко не в каждой.

— Сколько клиник в Москве могут предоставить такую услугу?

— Тяжело сказать. Десятка полтора – два могут.

— Из 70-ти?

— Да. И то из них тех, которые могут предоставить услугу в достаточном объеме, их еще меньше.

— Я думаю, что это очень ценная и полезна информация, потому что вокруг ЭКО много мифов, комплексов и стереотипов. А суррогатного материнства в нашей стране вообще боятся, не знают, что это такое. Думают, что все кругом обманывают. Оказывается, у нас тут от 4 до 10-ти детей каждый месяц появляется на свет таким образом. Это большая цифра и очень обнадеживающая. Таким образом, я подведу итог. Нет такой ситуации в мире, когда медицина и законодательство не может паре дать ребенка, да?

— Да.

— То есть вопросы решены. Важно только взяться за решение. Как-то подойти к этому вопросу и дальше довериться профессионалам, и будет у вас ребенок.

— Да.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *