Воскресенье, 10 ноября, 2024
Главная > Статьи > Развод из-за хламидиоза
 1 641 просмотров

Развод из-за хламидиоза

Сейчас будет проблемный вопрос, крик души. У человека рушится жизнь из-за такой ерунды: «Я женат 7 лет. У нас двое детей и гармоничные, на мой взгляд, отношения с женой. Шесть месяцев назад супруга посетила гинеколога. Гинеколог нашла у нее слабоположительный анализ крови на иммуноглобулин J инфекции хламидии трахоматис и ПЦР на инфекцию гарднереллу вагиналис и объяснила моей жене, что инфекцию в семью принес муж. Полгода я прожил как в кошмаре. Мои клятвенные заверения, что я здесь ни при чем, жену люблю и принципиально не изменяю, не играли роли. Гинеколог нашла инфекцию, а я виноват. Я практически потерял семью, детей, любовь дорогой мне женщины и самоуважение. Что делать?».

Это не первый вопрос, на который я отвечаю за последний год, такого характера. И я решила его здесь сейчас осветить. К сожалению, у нас такое бывает, когда неадекватная диагностика инфекций, передаваемых половым путем, проводится разными специалистами или вообще без специалистов. Когда вы пришли в центр сдачи анализов – какой-нибудь лабораторный «ларек» – сдали какие-то анализы (какой-нибудь комплекс), в этом комплексе что-то обнаружили, и вы решили, что вы больны инфекцией, обвинили в этом мужа и поэтому жизнь рушится.

Я по этому поводу хочу сделать важное заявление. Дело в том, что для каждой инфекции существует адекватный способ ее диагностики. И вот в данном случае, для обоих инфекций: хламидии трахоматис и гарднереллы вагиналис были применены неадекватные способы диагностики и поэтому здесь была допущена диагностическая ошибка, били введены в заблуждение мужчина и женщина, и это заблуждение имело роковое последствие. Теперь у людей рушится жизнь, рушится семья, и даже если сейчас они прочитают эту статью и жена поймет, что она была неправа, все равно отношения между супругами подорваны и смогут ли они их восстановить и опять обрести взаимное доверие и романтику в отношениях, это уже вопрос.

Итак, инфекция «хламидия трахоматис» по рекомендациям ВОЗ у нас может быть диагностирована только двумя способами. Это культуральный – то есть это культивирование возбудителя на клетках МакКоя. Это очень дорогостоящий способ. Используется только в научных целях в научно-исследовательских институтах и лабораториях. В быту, на приемах мы его не используем. Он не существует в наших лабораторных панелях – пришел, «галочку» поставил и сдал этот анализ. Такой анализ взять невозможно.

Второй способ, который применяется по рекомендации ВОЗ для диагностики хламидийной инфекции – это ПЦР-диагностика, то есть обнаружение живого возбудителя в материале, полученном от больного. ПЦР – это полимеразно-цепная реакция, она обнаруживает факт наличия или отсутствия генетического материала возбудителя, то есть материала живого возбудителя. Есть ДНК или нет ДНК. То есть, если ДНК хламидии у человека есть, то он болен хламидиозом. Если ДНК хламидии у человека нет, значит он не болен хламидиозом. Хламидия – очень хорошая инфекция с точки зрения диагностики и лечения. Она очень хорошо диагностируется с помощью ПЦР и она отлично лечится с первого раза эффективно с помощью короткого курса антибиотиков. Хламидия – это не та инфекция, где мы «мудрим», это не та инфекция, где мы лечение усиливаем всякими процедурами, физиотерапией, промыванием, прогреванием и так далее. Это антибиотик, это хороший короткий курс. ПЦР-диагностика – самодостаточный способ диагностики, наиболее и максимально исчерпывающий для постановки диагноза «хламидиоз».

Как это происходит? Пришел пациент, взяли анализ на ПЦР, посмотрели, обнаружили хламидиоз, назначили курс лечения. Через месяц приходите. Почему через месяц? Потому, что ПЦР-диагностика, к сожалению, может выявить также частички мертвого возбудителя. Месячное ожидание – это достаточное время для того, чтобы эпителий, который мог содержать частички мертвого возбудителя, достаточно вывелся и обновился на новый эпителий, который уже не содержит частичек хламидийной инфекции. Поэтому, чтобы не получить ложно положительный результат, мы смотрим контроль. Если контроль отрицательный, значит пациент здоров.

Что происходит, если мы начинаем «мудрить» и начинаем брать из вены анализ на хламидийную инфекцию? Такой анализ, безусловно, существует. Гинекологи его берут при планировании беременности. Для чего это важно? Для чего гинекологи берут его, если он бесполезный и почему он существует? Если бы женщина, которая готовится к беременности, взяла анализы на хламидийную инфекцию, а там антитела отрицательные, а во время беременности мы бы зафиксировали их появление, это бы означало, что женщина недавно инфицирована хламидийной инфекцией. Тогда это серьезная проблема для женщины, и особенно для будущего ребенка, плюс специфическое лечение. Все. Больше ни для чего нам этот анализ не нужен.

Во взрослой популяции, сексуально активной, которая живет половой жизнью и не планирует беременность, этот анализ бесполезный, ненужный и даже вредный в таких случаях. Почему? Потому что иммуноглобулин J, тем более слабоположительный, может свидетельствовать о контакте этой женщины с хламидийной инфекцией 10 лет назад, 20 лет назад, при рождении, во время прохождения родовых путей ее матери. То есть этот анализ не специфический, он не только не свидетельствует о том, что женщина болеет хламидийной инфекцией, он вообще ни о чем не свидетельствует и вообще ничего не выражает.

К сожалению, гинеколог здесь совершила факт профессиональной халатности, потому что ее слово в данном случае «покалечило» семью.

Вторая инфекция, которая не может быть диагностирована таким способом, которым это произведено – это гарднерелла вагиналис. Гарднерелла вагиналис – это часть нормальной микрофлоры женских половых путей. И когда ПЦР-диагностика, которая, как я повторяю, осуществляет диагностику живого возбудителя, приходит на гарднереллу положительная, то мне это, как врачу, ни о чем не говорит. Я лишь только вижу, что гарднерелла, которая и так в норме должна у женщины во влагалище присутствовать, она у нее живет. И что? Она у нее должна там быть, и я вижу, что она там есть. И что, от этого надо ставить диагноз «герднереллез»? Такого диагноза не существует. Нет по рекомендациям ВОЗ у нас диагноза «герднереллез». У нас есть диагноз «бактериальный вагиноз». Это что такое? Это уже нарушение влагалищной микрофлоры по определенному типу. По такому типу, когда гарднерелла может присутствовать в большом количестве. То есть когда она выходит за рамки комменсала (сожителя), когда она превышает количество колониеобразующих единиц, которые в норме существуют, когда она там все заполняет и начинает потихоньку вытеснять молочнокислые палочки, то есть нарушается равновесие и формируется бактериальный вагиноз.

У нас есть Всемирная организация здравоохранения, которая разрабатывает диагностические критерии для каждой инфекции. Когда мы можем женщине поставить «бактериальный вагиноз»? Такой диагноз можно поставить в двух случаях: если у нее в общем анализе мазка на микрофлору присутствуют ключевые клетки, и если при обработке КОН, выделяется «рыбный запах». КОН – это специальный диагностический тест, когда прямо на выделения, на то, что на стекле, капается КОН. Если специфический «рыбный» запах усиливается, значит это второй диагностический критерий того, что есть бактериальный вагиноз. Если ключевых клеток нет в мазке, если мазок «спокойный», если в мазке пишут «обнаружены лакто-морфотипы», если пишут, что там обнаружены грамположительные палочки, если пишут, что обнаружены лактобациллы или лактобактерии – это норма. А гарднерелла положительная в ПЦР – так и должно быть, она там живет.

Что теперь делать вашей девушке? Дело в том, что бактериальный вагиноз – это не половая инфекция. Бактериальный вагиноз может быть спровоцирован фактом смены полового партнера, но в первую очередь, он может быть спровоцирован нарушением какого-то метаболического баланса внутри самой женщины. Это может быть нарушение гормонального равновесия: всякие там задержки, нарушения менструального цикла. Это может быть использование неподходящих пероральных контрацептивов, это может быть систематическое использование спермицидов. Это может быть спринцевание с чем-то, это может быть механическое систематическое удаление выделений, в процессе подмывания и так далее. Это может быть что угодно, от чего у вас развился бактериальный вагиноз. И, например, какая-то измена со стороны кого-то, здесь будет играть последнюю роль. Тем более, в женском случае, к сожалению, бактериальный вагиноз, условно, более провоцируем фактором женской измены, чем фактором мужской измены, когда он на своем половом члене вам что-то перенес.

Мужчины, при своей измене, только в 8% случаев могут являться переносчиками возбудителя бактериального вагиноза и инициаторами его, нежели женщины. Если женщина меняет полового партнера, то факт развития вагинального бактериоза – вещь гораздо более вероятная, чем если изменяет муж.

Поэтому в обоих случаях гинеколог была не права, поэтому я вам настоятельно рекомендую прочитать эту статью, помириться с мужем, попросить друг у друга прощения, забыть все, что было между вами неправильного и начать новую жизнь с чистого листа так, как будто вы только познакомились и у вас теперь медовый месяц.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *