— Сегодня я в гостях в клинике «Кармента». Со мной главный врач Александр Александрович Обыденнов. Сейчас он нам все расскажет про нашу клинику.
— Здравствуйте!
— Александр Александрович, когда образовалась клиника «Кармента»?
— Мы открылись в 2012 году. Началось все с того, что у нас была группа единомышленников, с которыми мы работали. Команда уже. Решили попробовать свои силы в своем учреждении самостоятельно.
— Как самостоятельная структурная единица.
— Да. Мы знали уже многие плюсы и минусы различных мест.
— Каких мест?
— Различных клиник. То есть как это лучше сделать для того, чтобы отработать внутреннюю логистику, конечно, поэтому полностью проект всего мы рисовали.
— Какие отделения тут сформировали?
— Всего в клинике 34 вида деятельности. Основной вид деятельности – это отделение ВРТ. Это программы ЭКО и все, что с этим связано. Донорство, суррогатное материнство.
— ВРТ — это что?
— Вспомогательные репродуктивные технологии.
— Какие врачи? Можете перечислить?
— В основном это гинекологи-репродуктологи, урологи, генитальные хирурги. Вся стоматология представлена, включая детскую, хирургию. У них своя отдельная манипуляционная.
— Анестезиологи есть?
— Конечно. Обязательно. Это целое отделение анестезиологии.
— А всякие кардиологи, неврологи, эндокринологи?
— Конечно. И кардиологи, неврологи, эндокринологи, хирурги, онколог, терапевт. Наверное, только офтальмологией мы не занимаемся, потому что это узкая специализация.
— Скажите, кто такие генитальные хирурги?
— Существуют различные проблемы, в том числе и проблемы с эстетикой.
— Что они делают в основном?
— Это кому что больше подходит.
— Укорачивают, удлиняют, подрезают, обрезают?
— Различные операции делают. И в гинекологии, и урологии, конечно.
— Сколько детей родилось с 2012 по 2015 год?
— Здесь на самом деле очень тяжело посчитать, потому что очень большое количество пациентов иногородних и зачастую связь бывает отдалённой. Где-то порядка 10 – 12 детей в месяц у нас рождается.
— Давайте занизим, чтобы была совсем реальная цифра. Значит 10 умножить на 12. Это 120 детей в год. За 3 года получается 360 – 400 детей родилось.
— Да.
— Но на самом деле это мы не совсем правильно посчитали. Мы говорили про беременности, которые закончились родами. В некоторых случаях это двойни.
— То есть до 500?
— Да, количество детей может быть больше.
— А семей где-то 360-400?
— Да.
— Есть у вас обратная связь с семейными парами? Я знаю, у Елены Павловны, заведующей отделением ВРТ, дети на стенах висят.
— Детей, которые у нас в клинике родились, мы на стены не вешаем принципиально для того, чтобы это не смущало других пациентов, которые приходят к нам собственно за этим вопросом.
— Некоторые страдают?
— Да.
— Чтобы их не раздражать?
— Да, конечно. Поэтому мы принципиально выбирали картинки, где не настоящие, а фотошопные дети. А пациенты очень часто приезжают к нам в клинику, показывают детей своих. Это безумно приятно. Это трогает как ни что другое.
— Конечно, это мамино удовлетворение. Я тоже всеми своими детьми дорожу. Даже одна семья пригласила в крестные дочки. Сейчас девочке уже 10 лет.
— Это очень приятно.
— Сколько ЭКО клиник в Москве?
— На сегодняшний день 72 клиники в Москве.
— Ничего себе. Это на 14 миллионов. Одна клиника на 500 тысяч населения.
— Да. 72 – очень большая цифра. Хотя в Европе говорят, что эта цифра должна быть одна на 250 тысяч населения.
— То есть когда у нас будет где-то 150 клиник в Москве, это будет адекватно.
— На самом деле и сейчас достаточно в целом. Почему? Потому что с каждым годом количество этих циклов увеличивается. И это связано с тем, что люди начинают по-другому относиться к этим методам лечения. Они понимают, что это не последний шанс, как это раньше было…
— А рядовая процедура.
— Совершенно верно. Процедура, которая может повысить вероятность беременности.
— Как протезирование зуба.
— Да, конечно.
— Пришел, сделал такой шаг, потом следующий.
— Совершенно верно.
— Никакого стресса.
— Совершенно верно.
— Чем одна клиника ЭКО отличается от второй? Есть какая-то принципиальная разница или они все устроены как-то одинаково?
— Тут на самом деле отличается чем? Качество оборудования.
— Что с качеством? Европейское, наше или китайское?
— Да, прежде всего это страна-производитель. Это современность этого оборудования. Сколько лет оно уже служит. То есть аппарат, который 10 лет назад чем-то космическим нам казался, сейчас не совсем правильно его использовать.
— В ЭКО личный профессионализм должен подкрепляться какой-то аппаратурой современной?
— Да, правильно вы сказали. Сейчас клиник, которые могут закупать соответствующее оборудование достаточно в Москве, но те специалисты, которые работают на этом оборудовании, от этого очень много зависит.
— Опыт работы именно с этим.
— Да, и это не только врач, который вас ведет, гинеколог, онколог, репродуктолог, это именно эмбиолог, который работает с этими клетками. А качество всегда еще очень зависит от соблюдения всех норм и правил, потому что в ЭКО гигантское количество тонкостей, которые нужно соблюдать. Это и дисциплина, и смысл работы.
— Ваши специалисты, вы уже где-то набирали специалистов или они росли и оттачивали свои навыки уже на вашей аппаратуре?
— Нет. Мы открывали клинику уже той командой, которая имела большой опыт, уже делала это успешно. Основной костяк этой команды был сформирован уже изначально.
— Давайте дадим несколько практических советов. Семейной паре, чтобы выбрать клинику ЭКО, на что надо обратить внимание, чтобы можно было ей доверять?
— Я своим пациентам, когда вижу у них долю сомнения, всегда говорю: «Обойдите столько мест, сколько вам потребуется — 3, 5, 7, — но выберете одно место, одного доктора, которому будете доверять, как маме. И у него лечитесь. Потому что клиника может быть супер известной, доктор может быть супер специалистом».
— Может быть, поток и машинальный поток.
— Может быть, реально доктор очень хороший, но у вас с ним не сложилось, не лежит. Что-то не то. Поменяйте. Вот и все. А бывает наоборот, что расположение к доктору идет, но что-то не складывается. Я считаю нормальным. Любой врач не должен стесняться консультироваться.
— Стесняться чего?
— Проконсультироваться с другими специалистами, показать, посоветоваться.
— Какой-то консилиум привлечь.
— Да, конечно.
— Это всегда приветствуется?
— Да, конечно, потому что мы прекрасно понимаем, что одним взглядом можно что-то не заметить. И это нормально, я считаю, что несколько глаз, несколько умов могут подумать над одной проблемой.
— Будем выбирать клинику, как сказал Александр Александрович. Не бойтесь выбирать клинику. Не бойтесь собирать дополнительное мнение других специалистов. Выбирайте. Вы имеете на это право. Более того, ваше знание о своей семье, о своем организме, о своих проблемах заслуживает того, чтобы найти удовлетворение во всем многообразии клиник, которые есть в Москве. Надеюсь, мы вам помогли с вашей уверенностью и формированием желания найти клинику.