Понедельник, 29 апреля, 2024
Главная > Статьи > Какие венболезни лечат антибиотиками?

Какие венболезни лечат антибиотиками?

Как, почему и зачем назначаются антибиотики для лечения инфекций, передаваемых половым путем или для лечения венболезней?

Что меня натолкнуло на эту тему? Несколько моментов. Первый момент. Когда ко мне приходят на прием и говорят, что имеют место какие-то выделения, зуд, дискомфорт, точки на головке. Пациент проходил обследования на 10-20 инфекций, передаваемых половым путем методом ПЦР, и ничего не обнаружено. Никто не может определить, чем пациент болен, а он болен. В таких случаях это для меня не аргумент, это не обследование. Почему? Объясню дальше.

Следующий момент – антибиотики, которые назначаются. Чего я только не слышала. Один пациент лечился одним антибиотиком, его партнер другим. Почему? Одного лечат 20 дней, другого 10. Почему? Ответы на все эти вопросы знает врач, который учился в институте, обладает колоссальным клиническим опытом и знает содержание 572н приказа. Я специально его вытащила и Интернета, на его основе сделать экспликацию данных.

О чем в этом приказе сказано? Сказано о возбудителях, которые вызывают ваши жалобы, связанные с органами малого таза, как у мужчин, так и у женщин, и о том, как это лечить. Приказ этот очень важный. Потому что медицина не поддается до конца рационализации. Не поддается до конца квантификации. Очень часто нельзя сопоставить наличие какой-то клиники с какой-то конкретной причиной. Я дальше поясню почему. У нас есть масса состояний, когда лечение назначается, даже если причина была не найдена. Поэтому, когда ко мне приходят девчонки, я говорю, что у них вагинит и лечение будет такое-то, а они говорят, что пока лечить не будут, чтобы понять, почему оно у них возникает. Будет понимать до второго пришествия.

Есть такие моменты, когда нам не надо понимать. Почему так получается? Когда нам нужно принять как данность факт наличия неспецифических воспалительных заболеваний органов малого таза, основными причинами которых будут смена полового партнера, стрессовые ситуации, снижение иммунитета, алкогольный эксцесс, весь ход вашей жизни до приобретения этого хронического неспецифического заболевания органов малого таза, вот тогда все это будет причиной. Не какая-то конкретная штучка, а именно все это. И на основании этого назначается лечение.

Иногда мне говорят, что лучше взять все-таки посев. Мы возьмем посев. Он нам будет нужен. Там будет написано, что найдена какая-то эшерихия коли в количестве 106, которые чувствительны только к амоксициллину клавуанату. А я назначу к нему еще 3-4 наименования свечей, уколов и так далее. Почему? Потому что мы не эшерихию коли лечим амоксициллином клавуанатом, а мы с вами лечим вагинит, цервицит, цистит. Мы лечим ваше здоровье. Мы с вами лечим человека, а не микроб и не болезнь.

Что у нас написано в 572н приказе? У нас написано, что неспецифические вагиниты у женщин, то есть воспалительные заболевания влагалища, связанные с повышением лейкоцитов или нарушением микрофлоры, которые вызывают у женщин жалобы в виде выделений из половых путей, дискомфорта в половых путях во время полового акта, мочеиспускания, до или после, вагиниты неспецифического характера, то есть когда какой-то конкретный возбудитель не найден, а максимум, что мы можем найти – это какая-то ассоциация нормальной микрофлоры выделяются в 30% случаев. То есть пришла женщина с жалобой, и у каждой третьей мы ничего не найдем. А лечить антибиотиками что-то будем. Бактериальный вагиноз, то есть нарушение микроэкологии влагалища по типу сдвига РН, то есть кислотности среды в щелочную сторону и микробиоциноза в сторону преобладания гарднерелл, мобилункусов или микоплазм, уреаплазм мы найдем у 24% женщин. То есть каждая 4-я женщина с такими жалобами будет иметь бактериальный вагиноз. Тогда мы тоже назначим или такой антибиотик или другой. Или никакой, а просто коррекцию влагалищной микрофлоры. Знаете почему? Потому что у нас нет в медицине «что хочу, то и ворочу». У нас есть 572-й приказ, где так предписано делать. Потому что такого не может быть в медицине, что один так придумал, другой так. Медицина – это не борщ варить. В медицине на основании мирового опыта взяли и придумали, как положено это делать.

Следующий момент очень важный, касающийся инфекций, которые лечатся в 100% случаев. Это гонорея, хламидиоз, трихомонада и микоплазма гениталиум. Основными методами для диагностики гонореи и трихомонады является мазок и культуральное исследование. Для хламидиоза и микоплазма гениталиум является обнаружение живого возбудителя методом ПЦР. То есть если методом ПЦР у вас нашли хламидиоз или микоплазма гениталиум, значит это 100% вы больны хламидиозом или микоплазмозом, и нужно вам лечиться.

Длительность лечения, количество антибиотиков зависит от клинической картины. Если вам врач ставит диагноз процесса нижних мочевых путей, то это будет 7-10 дней терапии. Если врач принимает решение, что это хронические процессы, экстрагенитальная локализация с восходящим типом инфицирования, то приготовьтесь к тому, что лечение может длиться 10-14-21 день со сменой антибиотиков. И если у мужчин задействована предстательная железа или яичко, может быть даже 28 дней антибиотикотерапии со сменой антибиотика.

И, наконец, самый интересный, самый любимый и самый захватывающий вопрос, который касается микоплазма хоминис и уреаплазма уреалитикум. Только культуральное исследование является диагностически значимым для постановки диагноза. То есть если у вас ПЦР на уреаплазму положительное или отрицательное, для меня это ничего не значит, потому что в 572-м приказе написано, что только культуральное исследование с определением титра и чувствительности к антибиотикам.

Второй момент. В 572-м приказе написано «Не рекомендованные методы – иммуноферментный анализ», то есть кровь. По крови мы не ставим диагноз микоплазменной инфекции. ПИФ. При микоплазменной инфекции не применяются провокации. То есть если врач вас склоняет к провокации, сделайте, потому что какие-то другие возбудители вагинита выявятся. Но для микоплазмы и уреаплазмы это не имеет никакого значения.

Очень важный момент, который касается всех. Когда микоплазма и уреаплазма не лечатся? К сожалению, я все чаще слышу о том, что врачи говорят о том, что это не надо лечить. Когда я провожу дообследования, в 90% случаев выясняется, что надо было лечить эти микоплазму и уреаплазму. А врач предыдущий оказался неправ.

Черным по белому написано, что если микоплазма и уреаплазма больше, чем 104, но при этом клинических никаких проявлений нет, пациент не предъявляет никаких жалоб и клинически мы не находим никакого воспаления, то есть лейкоциты не повышены у женщины в мазке, у мужчины – в соке предстательной железы нет уретрита, нет никаких изменений ни в каких анализах, это значит, что клинически все спокойно. Только в этом случае лечение при уреаплазме уреалитикум и микоплазме хоминис не назначается. И черным по белому в приказе написано, что показанием к проведению лечения при отсутствии клинических признаков воспаления, то есть когда у меня ничего нет, а врач говорит, что лечить все равно будет, являются выявления уреаплазмы уреалитикум и микоплазмы хоминис у доноров спермы, у лиц с диагнозом бесплодия и у женщин с невынашиванием беременности и перенатальными потерями в анамнезе. То есть если вы приходите с жалобами на невозможность зачать больше чем год и там у вас уреаплазма или если у вас была невынашиваемость, то есть были неразвивающиеся беременности в жизни или где-то есть уреаплазма, то вы лечите это в 100% случаев, хотите вы этого или нет. Лечите обязательно.

И последний момент, когда обязательно лечится уреаплазма. Если у вас ничего нет, а у вашего партнера есть признаки воспалительного процесса мочеполовых органов. Вот так. То есть это лечение, во-первых, парное. Во-вторых, практически во всех случаях оно обязательное. И в-третьих, лечится это с применением антибиотиков в зависимости от клинической ситуации – 7-10-14-21 или даже 28 дней. Это врач будет решать.

Ко мне иногда приходят на прием и говорят: «Я вам уже выбрал антибиотики, которые подходят». Мне не надо это, я сама все знаю. Мы не лечим по данным посева, мы лечим по данным обследования вас, чего у вас там найдено, есть ли нарушение флоры дополнительно к наличию тот же уреаплазмоз, есть ли признаки восходящего процесса, болен ли партнер, как долго вы болеете, какой раз вы лечитесь. От этого будет зависеть, какой антибиотик мы выберем.

В заключении хочется сказать, что здоровье – это основное, чем вас наградил бог и на что вы можете полагаться в жизни. То есть, если вы будете здоровы, то вы можете располагать собой, контролировать свою жизнь и предсказать ход своей жизни на ближайшие несколько лет. Поэтому не пренебрегайте собственным здоровьем. Никто, никакой врач специально навредить вам не хочет, отравить антибиотиками вас не хочет, и зашлаковать ваш организм продуктами обмена антибиотиков не хочет. Антибиотики назначаются по показаниям. Показания эти все сформулированы в 572н приказе. Никто специально эти схемы не выдумывает. Эти схемы составляются конкретно по вашему состоянию здоровья. Доверяйте врачу. Будьте предельно внимательны по отношению к собственному здоровью. И будьте счастливы.